Аутсорсинг как конкурентное преимущество

«Рост экономики остановился», «замедление переходит в резкое торможение» - примерно такими словами сегодня описывают основные тренды в российской экономике различные деловые издания. Очевидно одно - период экстенсивного роста в экономике закончился, началась пора экономии на издержках. «Нужно бежать не туда, где шайба, а там, где будет шайба», - гласит известный спортивный принцип. Считаю, что будущее бизнеса в страховании рисков и аутсорсиинге финансовых функций.

Чтобы выжить на рынке, нужно создавать более привлекательный, чем у конкурентов,  продукт и работать эффективнее них. Это прописные истины бизнеса, которые на деле каждый собственник воплощает в жизнь по-своему. Если до кризиса все бежали вперед, покоряя новые территории, капитанам бизнеса некогда было заниматься внутренней структурой – многие имели хорошую доходность, а ошибки прощал рынок. Сейчас мнение активного бизнеса таково: победить конкурентов можно только оптимизацией бизнес-процессов. Все, что связано с эффективностью управления, нуждается в коренной перестройке.

Занимаетесь ли вы продажами или производством, прежде всего вы стараетесь минимизировать свои затраты и предусмотреть возможные риски. Среди прочего, риски могут таиться в ошибках бухгалтера — от некорректного и неполного заполнения форм бухгалтерской отчетности до, например, неправильного начисления зарплаты иностранным работникам. Некоторые из этих ошибок могут привести к штрафам за нарушение трудового или налогового законодательства  и, как следствие, ненужному вниманию соответствующих органов.

Следует учитывать, что содержание бухгалтера ограничивается не только выплатами ему заработной платы, но и необходимостью регулярно тратить средства компании на информационные программы и их обновление  (Гарант, Консультант, 1С,  и др.), а также обеспечение контроля работы бухгалтерии (аудиторские проверки). Добавим сюда необходимость затрат на организацию рабочих мест (закупку оргтехники, оплаты интернет-трафика, канцтоваров и др.), а в отдельных случаях и организацию архива с его хранением в спецпомещениях. Кроме того, бухгалтеры, как и другие работники, болеют, уходят в отпуск, декрет и, конечно, увольняются. Эти обыденные ситуации иногда могут надолго парализовать работу компании.

Интересен опыт иностранных компаний из Западной Европы, где накоплен большой опыт систематизации и эффективности труда. Здесь есть специализированные структуры, которые много лет занимаются отдельными направлениями деятельности компаний, берут на себя все профессиональные риски и страхуют их. У нас в стране еще не сложился так называемый продвинутый капитализм, где эти технологии хорошо отработаны, мы находимся на переходном этапе. У нас руководитель компании у нас отвечает за всё, риски несет на себе.

В силу разных причин аутсорсинг финансовых услуг (в частности — бухгалтерских), пока не достиг в России таких же показателей, как, например, в США. Здесь практически каждая четвертая компания передала на аутсорсинг ведение финансов. В посткризисное время услуги компаний-аутсорсеров стали пользоваться спросом и у нас в стране.

Имя компании-аутсорсера и ее репутация на рынке очень важны при выборе ее в качестве партнера. Особенно важно, есть ли у нее опыт взаимодействия с сильными иностранными компаниями, развивающими свой бизнес в России. Это опыт позволяет ей перенимать технологии и адаптировать их к российским реалиям. Важно, чтобы риски аутсорсера были застрахованы (в modxGroup они, например, застрахованы в «Ингосстрахе»). Наличие в такой компании внутренних департаментов, отвечающих за разные направления в финансовой деятельности, позволяет создать в ней структуру внутреннего контроля. Своими силами такая компания периодически проводит внутреннюю аудиторскую проверку результатов работы департамента бухгалтерского сопровождения (это, как правило, включено в стоимость бухгалтерского обслуживания для компаний-клиентов). Департаменты налогового и юридического консультирования при этом в рабочей обстановке разбирают сложные вопросы бухгалтерского и налогового учета, что не под силу одному бухгалтеру, каким бы опытным он ни был.

Для российских предпринимателей важно отметить, что основное преимущество аутсорсинга заключается не только в возможности избежать ненужных затрат. Это, прежде всего, возможность акцентировать свое внимание на основной деятельности, не отвлекаясь на вопросы организации учета. Это также шанс получить в лице специализированной компании партнера-консультанта с высоким профессиональным уровнем компетенций.

Со временем российский бизнес, особенно крупный бизнес в регионах, придет к тому, что на аутсорсинг будет отдан ряд сложных и затратных секторов организации бизнес-процессов. Например, юридическое, бухгалтерское сопровождение бизнеса с полной или частичной  передачей функционала. Это также кадровое делопроизводство и расчеты по заработной плате. Особенно это важно для компаний, где актуален вопрос конфиденциальности информации о размерах заработной платы и иных вознаграждениях, выплачиваемых сотрудникам.

Эффективность — это одно из главных слов на ближайшие годы. Сейчас оно подразумевает внутреннюю оптимизацию бизнеса, так как в большинстве случаев сейчас у него нет  возможности расширять линейку и выпускать новый продукт. Все тенденции последних лет сводятся к тому, чтобы применять аутсорсинг, так как он хорошо зарекомендовал себя в мире на протяжении многих лет использования. Чтобы была рентабельность, нужно снижать затраты. Как только российские компании научатся грамотно это делать, настанут другие времена для всей экономики. Отступать некуда - впереди битва за минимальную маржинальность.

Константин Мауэр

НОВОСТИ
Весенняя встреча немецких компаний и членов Российско-Германской Внешнеторговой палаты в г. Краснодаре
14 марта 2018 в г. Краснодаре в ресторане «Духан» состоялась встреча немецких компаний и членов Российско-Германской Внешнеторговой палаты в Южном федеральном округе.
14.03.2018


ВСЕ НОВОСТИ ЗА
Ростов-на-Дону
+7 (863) 263-10-56
+7 (863) 266-53-38
г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 176
rostov@mauer-group.ru
Москва
+7 (499) 661-93-63
+7 (499) 661-92-67
123308, Россия, г. Москва, ул. Генерала Глаголева, д. 19, оф. 3
info@mauer-group.ru
Санкт-Петербург
+7 (812) 635-75-47
г. Санкт-Петербург, ул. Восстания, 30/7, лит. А, офис 11-H
spb@mauer-group.ru
Владивосток
+7 (4232) 40-42-29
+7 (924) 320-50-85
г. Владивосток, ул. Гоголя, 41, офис 1607
vostok@mauer-group.ru
ООО Аудиторская компания "Мауэр-Аудит" является членом сети Nexia International. Nexia International Limited не оказывает услуги от своего имени или каким-либо иным образом. Nexia International Limited и члены сети Nexia International (включая тех членов, фирменное наименование которых содержит слово NEXIA) не являются частью международного партнерства. Nexia International Limited не принимает на себя ответственность за любое действие или бездействие или обязательства своих членов. Каждый член сети Nexia International является отдельным юридическим лицом. Заявление об ограничении ответственности.